 |





Порядок действий в случае обнаружения беспилотных летательных аппаратов:


Памятки-предупреждения о совершениях правонарушений



ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Молодёжь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.
Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
2. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
3. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
4. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
5. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
6. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
7. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
8. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: занятия творчеством и спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.


2025 год

Психологическая война как одна из форм терроризма
Терроризм часто называют одной из форм психологической войны. Ведение такого вида войн стало возможным из-за массовой информатизации всех сфер общества. Сеть Интернет активно используется террористами для дезинформации, распространения угроз, создания в обществе ощущений страха и беспомощности. При этом формируется информационно-психологический шок – благоприятная почва для достижения основных целей преступников. В основе такого воздействия лежит специальное структурирование информации, организация ее подачи, манипулирование, дозирование с целью деструктивного воздействия на сознание людей и через него на обстановку в стране в целом.
Вербовка и мобилизация в сети Интернет
Сеть Интернет используется для вербовки и мобилизации сторонников, способных на активную роль в поддержке террористических действий. В дополнение к таким средствам привлечения новых членов, как технологии веб-сайтов (звук, видео и т.п.), террористические организации собирают информацию о пользователях, просматривающих их сайты. С теми из них, которые кажутся наиболее заинтересованными в деятельности организации или подходящими для выполнения ее поручений, устанавливают контакт. Вербовщики применяют онлайн технологии – перемещаются по чатам и форумам в поиске наиболее восприимчивых пользователей, особенно из числа молодежи. Электронные конференции (дискуссии по определенным проблемам) могут также служить средством обращения к потенциальным членам международных террористических организаций.
Сбор средств для финансирования терроризма
Финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения любого из преступлений террористической направленности, или для финансирования или иного материального обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества, созданных или создаваемых для совершения таких преступлений.
Террористические группы активно используют Интернет для пополнения своих финансовых ресурсов. Глобальные сети сбора денег крупных террористических организаций построены так же, как и сети неправительственных организаций, благотворительных фондов и других финансовых учреждений. На сайтах, форумах и в чатах встречаются просьбы помочь «делу джихада» посредством перечисления денежных средств.
Сбор и распространение информации
В сети Интернет имеется немало сайтов, созданных в том числе международной террористической организацией «Аль-Каида», содержащих информацию о способах создания различных видов оружия, и взрывчатых веществ. Большинство из них заблокировано правоохранительными органами.
Сеть Интернет можно рассматривать как огромную цифровую библиотеку, содержащую миллиарды страниц, находящихся преимущественно в свободном доступе. Часть из них представляет интерес для террористических структур. Так, из Интернета можно получить подробные сведения о потенциальных объектах атак террористов, а также о контртеррористических мерах, принимаемых органами власти и управления.
Террористами активно используется киберпространство для установления контактов и осуществления координации действий при подготовке терактов. С помощью Интернета автономные ячейки террористической сети имеют возможность поддерживать связь между собой и с другими террористическими структурами. Члены террористических группировок регулярно используют социальные сети, интернет-конференции и электронную почту для обсуждения и планирования будущих акций в достаточно безопасном скрытом режиме, применяя современные программные средства для обеспечения анонимности. В сети Интернет доступно для скачивания программное обеспечение для шифрования и анонимизации трафика. Инструкции в виде карт, фотографий и рисунков маскируются с помощью стенографии, сообщения скрываются внутри графических файлов.
Помимо форумов общение осуществляется посредством сетевых компьютерных игр. При планировании терактов, а также для координации действий и репетиций возможных атак часто задействуются сценарии и виртуальные модели «онлайн-геймов».
Реклама и пропаганда терроризма на веб-сайтах
Сеть Интернет значительно расширила возможности террористов по приданию гласности их деятельности. Наличие собственных веб-сайтов предоставляет членам международных террористических организаций возможность формирования идеалистического образа террориста, представления информации в выгодном свете, а также на основе этого манипулировать сознанием посетителей сайтов. Большинство террористических сайтов, воздерживаясь от непосредственного восхваления насильственных действий, активно эксплуатирует две проблемы: якобы имеющихся ограничений на свободу выражения своего мнения и тяжелого положения соратников, объявляемых политическими заключенными. Эти темы находят широкий отклик среди сторонников радикальных взглядов и вызывают «сочувствие» у западной аудитории, осуждающей действия, направленные на ограничение свободы слов для политической оппозиции.
Как проявляется религиозный экстремизм в современном обществе
Религиозный экстремизм — явление, которое подрывает социальную стабильность, используя радикальные идеологии для манипуляции сознанием. Как проявляются его черты, почему он привлекает последователей и какую роль играют социальные сети в его распространении

Экстремизм подразумевает преданность крайним взглядам, действиям или идеям. Основными чертами, определяющими экстремизм, являются идеализация конкретной религиозной идеологии или убеждения. Из данной идеологии вытекают и другие аспекты экстремизма, такие как нетерпимость по отношению к иным религиозным взглядам или активная борьба с теми конфессиями, которые воспринимаются как угроза. Обычно экстремисты признают истинными лишь свои собственные верования, деля все вокруг на праведное и неправедное, на черное и белое.
Такое черно-белое мироощущение приводит к крайним действиям и жестоким конфликтам, поскольку они рассматривают свое учение как единственный верный путь. Это эмоциональное и идеологическое разрушение часто подрывает основы социальной сплоченности и ведет к насилию и неприятию.
Толерантность, как способность к установлению общности и мера к устранению экстремизма
Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро это проявляется в молодёжной среде. Общество должно хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Россия является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.
К сожалению отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и не достаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.
Необходимо работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы с молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности.
Молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Поэтому наиболее актуальным становится работа по распространению идей толерантности среди молодежи, как наиболее активной социальной группой, призванной в дальнейшем устанавливать диалогические связи между разными народами, культурами.
Молодежь занимает особое положение в обществе в силу того, что она обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, готово практически участвовать в процессе преобразования России, выступать реальным партнером государственных органов, законодательной и исполнительной власти всех уровней в решении задач социального, воспитательного и иного характера.
Государство, со своей стороны, открыто заявляет о своей позиции по отношению к молодёжи, необходимости использования её высокого потенциала, который в настоящее время реализуется не в полной мере. Существуют и работают программы поддержки молодежи в образовательных учреждениях по профилактике негативных явлений, нейтрализации асоциального и аддитивного поведения молодёжи, для выражения активной гражданской позиции в развитии системы духовно-нравственного воспитания. Эта работа должна нарастать по активности и своей результативности.
Важно осознать, что проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств чрезвычайно сложна, её решение требует мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. А организации молодёжной школы толерантности явится важным шагом в создании и апробации модели межкультурного взаимодействия молодёжи, в процессе формирования гражданского общества, воспитания молодёжи в духе уважения к культурам разных нардов, что создаст фундамент для формирования социально активной молодёжи, увеличит ее гражданскую активность.
Изначально термин «толерантность» означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Люди в основном объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время многие склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» — тем, кто от них самих отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий. Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, национализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.
Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек — иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное.
На государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.
Проблема толерантности в молодежной среде одна из наиболее ярчайших, так как, например, начиная учиться в учебных заведениях, тем более в университетах, люди начинают сталкиваться с большим количеством иностранных людей с другой верой, культурой, внешностью и взглядами на жизнь. Поэтому объяснять ребёнку, молодому человеку то, что в мире много людей, все они разные, но при этом имеют равные права на существование нужно с раннего детства.
Наилучший способ установления толерантных отношений – совместная деятельность. В этом смысле строительные и спасательные отряды, творческие объединения способны сделать гораздо больше, чем информационно-просветительская деятельность. В молодежной среде развивать толерантность необходимо совместной работой, причем, желательно не соревновательной, а коллективной.
Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, прежде всего, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе. В первую очередь это, конечно, задача СМИ, не меньшую роль играет здесь и воспитательная работа и в семье и в учебных заведениях.
Прививать толерантность необходимо как можно раньше, но вряд ли здесь приходится говорить о школьном возрасте, когда такие понятия детям зачастую просто неинтересны и непонятны. Согласно психологическим исследованиям, для формирования социокультурной толерантности как морального качества личности, оптимальным возрастным периодом является юношеский.
Необходимо признать, что наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой частью молодёжи является студенчество. Учащаяся молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне её. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого. Необходимо не только пропагандировать идею толерантного отношения, но и поднимать общий уровень культурного развития студентов. Решить эти вопросы под силу студенческому самоуправлению. К своим сверстникам студенты прислушаются быстрее, чем к представителям старшего поколения.
Ведение разъяснительной работы среди населения, и особенно, молодежи, о деятельности традиционных конфессий и создание всесторонней межконфессиональной системы толерантности и межрелигиозного диалога должны быть приоритетным направлением, необходимым условием для укрепления единства среди народа разной национальности и разного вероисповедания. Включение традиционных конфессий в деле профилактики экстремизма создает условия для взаимодействия различных конфессий и повышения их образовательного уровня.
Многонациональное устройство России, безусловно, вызывает сложность в знании и понимании всего многообразия культур ее этносов, что так же порой способствует проявлениям нетерпимости. Поэтому необходимой является реализация предложений о разработке и внедрении в образование изучение системных знаний о национальных и религиозных процессах в нашей стране и их отражениях в общественном сознании и устройстве. Следует повышать межкультурную коммуникацию и компетентность, позволяющих человеку успешно контактировать с представителями любой культуры.
Вместе с тем в профилактике молодежного экстремизма следует более широко использовать возможности СМИ. Основные направления в этой области видятся в следующем: приоритет взвешенного и ответственного подхода к освещению явлений, связанных с расовыми и этническими аспектами, для исключения искаженной информации, не продуцирования негативных стереотипов; ориентация СМИ на пропаганду правопослушного образа жизни, культуры здоровых межэтнических отношений, установок толерантного сознания, способствование ведению диалога между различными группами населения;дискредитация экстремистских организаций, их лидеров и покровительствующих им лиц; использование информационной системы для создания ситуации дезорганизации в экстремистских структурах; подготавливаемые (или поддерживаемые) соответствующими государственными органами программы, репортажи, сообщения с целью доведения до сведения граждан информации о негативной деятельности экстремистских групп рассматриваемой направленности, о том вреде, который причиняется ими разнообразным составляющим национальной безопасности; непрерывное взаимодействие по вышеуказанным направлениям со специалистами в области межэтнических и межконфессиональных проблем.
Можно выделить некоторые меры противодействия молодежному экстремизму:
1. Наряду с уголовно-правовыми и иными запрещающими средствами следует разработать систему других криминологических мер по противодействию молодежному экстремизму. Тем более что молодежь требует к себе особого взвешенного подхода, сочетающего в себе культурные, воспитательные и иные меры противодействия экстремизма. В связи с тем, что молодежь составляет наиболее активную, в том числе в политическом отношении, часть населения, следует более активно во всех субъектах организовывать деятельность молодежных объединений с учетом исторических и культурных особенностей региона, духовно-патриотических и военно-патриотических движений.
2. Необходимо усилить взаимодействие с официальными религиозными конфессиями (православием, католицизмом, мусульманством, буддизмом, иудаизмом и др.) по следующим направлениям: в части постоянного осуждения не только актов насилия (особенно терроризма), но даже угрозы их совершения; усилить совместный контроль за деятельностью отдельных представителей всех религиозных конфессий, отклоняющихся от общепринятых догматов в сторону возбуждения, разжигания или распространения национальной и религиозной вражды и розни; совместно в средствах массовой информации в образовательных учреждениях, в сети Интернет, организовать целенаправленное формирование отрицательного отношения к экстремистским идеям и материалам, обоснованную и конструктивную критику экстремистских идей и пр. В этом случае официальные традиционные конфессии будут задействованы в качестве субъектов противодействия молодежному экстремизму.
3. Органам местного самоуправления совместно общественными, этническими и религиозными общинами следует более активно использовать позитивный потенциал этнических обычаев, традиций, в том числе путем организации общественных мероприятий, посвященных культуре разнообразных этносов.
Особенности проявления этнического экстремизма и меры противодействия
Этнический экстремизм — один из самых распространенных сегодня видов экстремизма в ХХI в. Этнический национализм обладает большой властью и непредсказуемостью и экстремизм на этой почве превратился в реальную проблему. В основе этнического экстремизма лежит противоречие между признанием естественного права народов самим определять свою судьбу и принципом национального единства и территориальной целостности государства.
Этнический экстремизм проявляется в дестабилизированных регионах со сложными межнациональными отношениями, в основном на фоне социально-экономического кризиса. Этническому экстремизму подвержены группы, объединенные общими внешними и внутренними психологическими чертами — род и племя, народность и нация. Этнический экстремизм оказывает определенное влияние на политическую жизнь, стремясь отстоять и расширить права этноса, так как считает свою этнонацию высшей ценностью. Адепты этнического экстремизма выступают с позиций защиты и поддержки интересов и прав одной нации, открыто и вызывающе попирают права других народов. Их идеология связана с воинствующим национализмом и шовинизмом, политика основана на этническом насилии в той или иной форме. Этнонационализм отрицает приоритет общечеловеческих ценностей, считая свою этнонацию высшей ценностью, при этом стремится и расширить права этноса в политической и иных сферах жизни.
Экстремисты, насилием утверждая этничность, намеренно привлекают к себе внимание государственных структур, предстают в роли жертвы, что еще больше усиливает общественный интерес и в ряде случаев обеспечивает финансы и поддержку. Пока осуществляется насилие, идея жива, а идентичность и наличие этнических различий используются как средство для достижения своей цели. Конечной целью этноэкстремистов является создание государственного образования, в котором они могут претендовать на политическую власть.
Этнический экстремизм в современности затрагивает проблемы национальной безопасности: возбуждения расовой, национальной или религиозной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства по мотивам ненависти в отношении какой-либо социальной группы. Основой или причиной этнического экстремизма может быть пропаганда исключительности, превосходства по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной или языковой принадлежности. Публичное демонстрирование националистской атрибутики или символики чаще встречается в городах, где наблюдается высокая безработица, распространение специфических идей, способствующих дестабилизации обстановки в обществе.
Сложность причин, порождающих экстремизм и определяющих его устойчивость в обществе, а также масштабность связанных с ним угроз для государства и общества, предполагают необходимость выработки задач для государственных программ противодействия политическому и этническому экстремизму. Такие действия должны служить базой для совершенствования законодательства в указанной сфере, проведения организационно-политических мероприятий; для широкой культурно-просветительской работы, направленной, прежде всего, на формирование общественного мнения как основного фактора противодействия экстремизму. В Концепции национальной безопасности России противодействие экстремизму отнесено к ее национальным интересам. В целях реализации указанной Концепции за последние годы предпринят целый ряд конкретных мер правового характера.
С этническим экстремизмом должны бороться и общество и государство. Эти Методы борьбы могут быть различными. Государство должно устранить социально-экономические и политические условия, способствующие возникновению экстремизма, и пресекать противозаконную деятельность экстремистов, а общество должно и может бороться при помощи гражданских институтов, СМИ и т. п.
Национально-этнический экстремизм, по сути, является разновидностью политического экстремизма. Как пример — одной из форм национально-этнического экстремизма можно назвать антисемитизм, который заключается во враждебной пропаганде и действиях в отношении представителей, в частности, еврейской национальности или еврейского народа и их культуры в целом. В современных условиях антисемитизм стал идеологией и практикой различных политических сил в обществе, включая экстремистские организации националистического и фашистского толка. Но, нужно отметить, в целом же за последнее десятилетие службы изучения общественного мнения фиксируют снижение антисемитских настроений в обществе.
Но последние годы активизируются иные националистические движения, позволяющие констатировать, что масштабы экстремистских проявлений на почве межэтнических отношений в целом увеличиваются. В ряде регионов страны национальный и особенно религиозный факторы активно используются деструктивными группировками в своих целях. Этнические конфликты, усугубленные элементами межконфессионального противостояния, приводят к многочисленным человеческим жертвам, разрушают экономическую и социальную инфраструктуру регионов, ставших ареной проявлений этнического экстремизма, порождают серьезнейшую проблему по обустройству вынужденных переселенцев. Кроме того, проявления национально-этнического экстремизма подрывают авторитет органов государственной власти всех уровней среди представителей различных этнических групп. Названные факторы способствуют ослаблению российской государственности в целом, возникновению и усилению в отдельных субъектах Российской Федерации сепаратистских настроений, что, в свою очередь, создает благоприятные возможности для экстремистов.
Еще одной формой национально-этнического экстремизма является расизм. Данный вид национально-этнического экстремизма, на первый взгляд, нетипичен для России. Однако расизм может существовать и в обществах, между гражданами которого нет особых расовых различий. Экстремисты придают расовый смысл даже небольшим внешним различиям.
Ограничению проявлений экстремизма различного толка, в том числе и национально-этнического, безусловно, должна способствовать общая стабилизация политической системы, которая предполагает полное исключение любых проявлений экстремистской деятельности. Организационными мерами, способствующими снижению экстремизма в современном обществе, может быть дискредитация идеологии экстремистски настроенных групп, их организационное ослабление, создание условий, как меры противодействия, для постепенной трансформации радикальных движений в более умеренные, реформистские. В сфере идеологии и массовых коммуникаций национально-этническому экстремизму необходимо противопоставить совокупность мер, направленных на создание позитивного идеологического климата, недопущение тиражирования экстремистских взглядов и идеологий, образование, а также просвещение и воспитание населения, особенно молодежи, с акцентом на культурное многообразие и духовное единство населения федеративного многонационального государства.
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
При обнаружении неразорвавшихся частей боеприпасов и иных опасных предметов ни в коем случае не подходите к ним, ничего не трогайте. СРАЗУ ЗВОНИТЕ В 112.
Оперштаб Белгородской области.
Мины «Лепесток», «Колокольчик»
По нашему региону можно встретить два типа мин: «Лепесток», чей размер не превышает 12 см в ширину и семи см в длину, и «Колокольчик» шириной не более пяти см и длиной около семи см. Боеприпасы разбрасывают по Белгородской области с помощью беспилотников и обстрелов кассетными боеприпасами.
«Лепесток» срабатывает при нажатии на него, радиус поражения достигает семи метров. «Колокольчик» же активируется при соприкосновении с предметом и поражает до 12 метров.
Заметить мины на земле практически невозможно, поскольку их размер чуть больше, чем у спичечного коробка. Однако если вы всё-таки увидели на земле похожий на мину предмет, необходимо следовать некоторым правилам:
❗не трогать мину и не пользоваться вблизи неё телефоном;
❗по возможности оградить территорию и обозначить место
❗ветками или другим видимым ориентиром;
❗отойти как можно дальше от боеприпаса по своим прошлым следам, чтобы не наткнуться на новую мину;
❗позвонить по номеру «112» и сообщить всю информацию;
❗предупреждать о находке проходящих мимо людей.
Что следует делать, если на мине подорвался ваш автомобиль:
❗не нужно останавливаться и покидать автомобиль — лучше
продолжить движение даже на повреждённых колёсах, чтобы как можно дальше отъехать от места подрыва;
❗если транспорт сильно повреждён, его следует незамедлительно покинуть;
❗двигаясь по проезжей части, нужно дойти до ближайшего укрытия или населённого пункта, и всё время по пути смотреть себе под ноги;
❗если из машины вышли несколько человек, расстояние между ними при движении по дороге должно составлять 7-10 метров;
❗в безопасном месте необходимо сообщить о наезде на мину по номеру «112».










|  |